Монетный двор Японии выпустил эксклюзивные наборы монет с памятными медалями, приуроченные к 70-летию выхода первого фильма о Годзилле.
С момента появления Годзиллы, вымышленного монстра жанра кайдзю, прошло семьдесят лет. Он дебютировал в одноименном фильме 1954 года, который был снят и написан Иширō Хондой. Имя «Годзилла» является западной адаптацией оригинального японского названия «Годзира» (ゴジラ), которое представляет собой сочетание слов «горила» (ゴリラ) и «кит» (クジラ). Это слово намекает на размеры, силу и водное происхождение Годзиллы. В японском кино после Второй мировой войны его происхождение варьируется, но обычно он изображается как огромный, агрессивный доисторический морской монстр, пробуждённый ядерной радиацией. Его внешний вид вдохновлён вымышленным Редозавром, созданным аниматором Рэем Харрихаузеном для фильма «Зверь из 20 000 фатомов», вышедшего в 1953 году. Годзилла — это амфибийный рептилийный монстр, напоминающий динозавра, с вертикальной позой, чешуйчатой кожей, антропоморфным торсом с мускулистыми руками, костяными пластинами вдоль спины и хвоста, а также глубокими морщинами на лбу. У Годзиллы есть характерный двусложный рев, который был создан композитором Акирой Ифукубе. Он произвёл этот уникальный звук, терев перчаткой, покрытой смолой сосны, по струнам виолончели и замедлив воспроизведение.
Годзилла впервые появился в 1954 году и снялся в 38 фильмах, из которых 33 были японскими постановками, произведёнными компанией Toho Co., Ltd. Также было создано пять американских фильмов. Годзилла появлялся и в других развлекательных форматах, включая комиксы и видеоигры. С развитием киносерии некоторые сюжетные линии стали менее серьёзными, изображая Годзиллу как антигероя или меньшую угрозу для человечества. Тем не менее, зрители часто сталкивались с разрушительными сценами в Токио под воздействием атомного дыхания Годзиллы. Попытки уничтожить монстра с помощью танков и истребителей терпели неудачу, и Годзилла всегда возвращался в океан — до следующего фильма.
Позже фильмы затрагивали различные темы, включая апатию и незнание современным Японией своего имперского прошлого. Изначально Годзилла появлялся вместе с множеством второстепенных персонажей и на протяжении десятилетий сражался с различными человеческими противниками, такими как Силы самообороны Японии, а также другими гигантскими монстрами, включая Гигана, Кинг Гидору и Мехагодзиллу. По мере развития серии Годзилла трансформировался в менее разрушительного и более героического персонажа. Фильм «Гидора», вышедший в 1964 году, стал поворотным моментом в превращении Годзиллы из злодея в героя, когда он столкнулся с более серьёзной угрозой для человечества — трёхголовым монстром Кинг Гидорой. В рамках демонстрации более человечного качества сострадания Годзилла сражался вместе с союзниками, такими как Ангирус, Мотра и Родан. Создатели также представили потомка Годзиллы в 1967 году в фильме «Сын Годзиллы». Его звали Минилла; он был усыновлённым сыном Годзиллы и иногда упоминался как Годзилла-младший или Бэби Годзилла в американских дубляжах.
В фильме, который был представлен дистрибьюторами в США и Японии как «величайшее сражение между вымышленными существами», Годзилла встретился с King Kong в картине «Кинг Конг против Годзиллы», выпущенной в 1962 году. Эти два гигантских существа столкнулись на вершине горы Фудзи, вступив в бой. Этот фильм привлёк рекордное количество зрителей в Японии за всю историю серии о Годзилле. На протяжении лет внешний вид и суперспособности Годзиллы изменялись, и амфибийное существо приобрело более утончённый облик, однако франшиза по-прежнему остаётся столь же популярной, как и семьдесят лет назад, когда она была впервые представлена зрителям. Годзилла стал одним из самых узнаваемых символов японской популярной культуры во всем мире и продолжает оставаться важной частью японского кино. В знак признания его статуса суперзвезды, в ноябре 2004 года Годзилле была вручена звезда на Аллее славы в Голливуде в честь 50-летия его дебюта в кино.
Наборы монет и пруфов, датированные 2024 годом, включают памятную медаль для каждого варианта, а также одну монету, представляющую каждую номинальную стоимость в обращении от одного до 500 йен. Пруф-издание оформлено в виде подставки и включает в себя серебряную пруф-монету и цветную медаль. Монеты из BU-издания представлены в запечатанном формате на блистерной карточке и включают памятную бронзовую медаль.
Характеристики продукта:
| Продукт | Металл | Вес | Диаметр | Качество | Лимит тиража |
| Медаль | Бронза | 7.5 г | 27 мм | BU | 50,000 |
| Медаль | Серебро 0.925 | 20 г | 35 мм | Пруф и цветная | 20,000 |
Эти наборы монет станут доступны для международных дилеров и коллекционеров в конце 2024 года, при этом Монетный двор Японии предоставит дополнительную информацию зарубежным коллекционерам в начале января 2025 года.